Континент Сибирь, Новосибирск,
24 октября 2012 г.
Вадим Маслов, директор Сибирского регионального центра, вице-президент ОАО «АльфаСтрахование»: Что мешает страховщикам вести массовые продажи полисов через Интернет? 1574 просмотра
Покупка страховых полисов через Интернет (будем называть это on-line страхованием) стремительно развивается, как и другие покупки через всемирную Сеть. Не секрет, что многое распространенное на Западе, в том числе и on-line-страхование, в России только начинает набирать обороты.
Основные проблемы, которые мешают полноценному развитию и распространению такого способа страхования, заключаются в неразвитости законодательной базы, технических сложностях и консервативности мышления. На Западе страхователь может просто распечатать полис, и он будет действительным, у нас в стране пока это законодательно невозможно — страховой полис не может быть действительным, пока на нем не будет стоять оригинальной подписи страхователя и он не будет оформлен на бланке строгой отчетности. Для этого страховым компаниям приходится организовывать курьерскую доставку. Эту проблему можно решить законодательно, а именно: сделать легитимной электронную подпись и, соответственно, отказаться от бланков строгой отчетности. В первую очередь это поможет снизить расходы на курьерскую доставку, и соответственно, сделать страхование дешевле.
Следующее препятствие для «перехода в on-line» — это техническая проблема, которая заключается в создании специальных программ для расчета полиса по каждому виду страхования. Именно из-за этого препятствия пока в сети Интернет можно приобрести только те виды полисов, которые не требуют сложных расчетов и зависят от конкретных показателей, которые страхователь сам может заполнить, а программа уже просчитает их стоимость. К примеру, это ОСАГО, каско (на новые транспортные средства), страхование граждан, выезжающих за рубеж (электронный вид страхового полиса действует и принимается во всех странах), а также личное страхование и страхование имущества. С другой стороны, некоторые виды страхования в принципе невозможно оформить без участия страховщика, это услуги, которые требуют предварительной оценки. И конечно же, остается острой проблема консервативности наших граждан, которые пока еще не доверяют услугам, которые продаются через Интернет.
В последнее время сайты страховых компаний переориентируются с имиджевого стиля на «продуктоориентированный», наша компания сейчас как раз идет по этому пути. Сайт представлен как интернет-магазин страховых услуг. К примеру, на главной странице содержится не стандартный раздел «о компании», здесь выложена информация о продуктах — этот момент как раз обуславливает развитие on-line-страхования. На сайте можно не только просчитать стоимость полиса, но и купить его с помощью пластиковой карты, не вставая из-за компьютера.
Следующий шаг, который будет необходимо совершить страховщикам, — урегулирование убытков без появления клиента в офисе страховой компании. И этот шаг будет сделан быстрее, чем ожидает рынок. Страховщики уже очень активно думают об этом.
Вся пресса за 24 октября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 апреля 2025 г.

|
|
Вечерний Петербург, 29 апреля 2025 г.
Эксперты прокомментировали идею оформления ОСАГО через «Госуслуги»

|
|
РИА Новости, 29 апреля 2025 г.
Страховые убытки от стихийных бедствий в мире могут достичь $145 млрд в 2025 г - Swiss Re

|
|
Агентство городских новостей Москва, 29 апреля 2025 г.
Около 10,5 тыс. процедур ЭКО по обязательному медстрахованию проведено в РФ в январе – марте

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 апреля 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании: вызовы регулирования и новые требования к корпоративному управлению

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 29 апреля 2025 г.
В Духовном собрании мусульман России отметили нехватку исламского медстрахования

|
|
РБК (RBC.ru), 29 апреля 2025 г.
В АТОР рассказали о состоянии пострадавших в ДТП в Турции россиян

|
|
НТВ, 29 апреля 2025 г.
17 россиян остаются в больницах после аварии в Анталье

|
|
Тамбовская жизнь, 29 апреля 2025 г.
В Тамбове обсудили методы борьбы со страховым мошенничеством

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 29 апреля 2025 г.
Полиция Кургана возбудила 37 уголовных дел с участием группы сестер Камшиловых

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 29 апреля 2025 г.
У жителей РФ появится новый способ покупки полиса ОСАГО

|
|
Деловой квартал-Челябинск, 29 апреля 2025 г.
«Может вырасти до 40%». Эксперты оценили перспективы рынка страховых услуг

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 29 апреля 2025 г.
Audi Q5 загорелась на ходу вскоре после покупки в новосибирском автосалоне

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 29 апреля 2025 г.
Страхование имущества: почему соседи не должны оставаться вне поля зрения

|
|
Московский комсомолец, 29 апреля 2025 г.
Страховать жизнь выгоднее всего станет в молодости

|
|
Известия, 29 апреля 2025 г.
От зарплаты до доплаты: покупателям полисов НСЖ готовят софинансирование

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 29 апреля 2025 г.
Страхование грузов адаптируется к новым условиям

|
28 апреля 2025 г.

|
|
Стерлеград, г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 28 апреля 2025 г.
В России хотят продавать ОСАГО через «Госуслуги»: эксперты предупредили о рисках

|
 Остальные материалы за 28 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|